Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.

К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы выбора профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего желания быть благополучным.  

Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов, осознание требований профессии к человеку, степени сформированности профессионально важных качеств. Они формируются только на основе личностных качеств и жизненных ценностей. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ждут не  готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.

Вся профориентационная работа направлена на  формирование ответственного отношения обучающихся  к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Цель профориентационной работы  с обучающимися – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.

Таким образом, выбирая профессию, ребятам должны быть информированы по следующим направлениям:

• личностное и профессиональное самоопределение;

• темперамент и профессия, самооценка;

• направленность личности;

•  эмоциональная сфера;

• диагностика особенностей интеллектуальной сферы в целях выявления склонностей к разным видам деятельности;

•  профессиональные интересы и склонности;

• мир профессий и правила планирования профессиональной карьеры.